Задание 3.
а) Прочитайте следующие предложения и
выпишите из них слова с корнем -свет-
Венчик у него был составлен из лепестков простого
светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды. И как
звезда, он светился живым мерцающим огнём, и его
видно было даже в тёмную ночь.
Даша склонилась к нему и поцеловала его в светящуюся головку.
Тогда из его семян вырастут и не погибнут прекрасные
дети, самые лучшие, сияющие светом цветы, которых
нету нигде.
б) Вставьте вместо точек подходящие по смыслу
слова с корнем -свет- в нужной форме.
- В комнате горит электрический свет .
- Вдали показались светящийся окна домов.
- На девочке было светлое платье без рукавов.
- В вечернем городе светили огни рекламы.
Задание 4.
Выпишите из следующих предложений формы
сравнительной степени и укажите прилагательные или
наречия, от которых они образованы.
- Цветок всё жил и жил и рос помаленьку выше.
высокий-выше-высший - Она написала матери письмо и понесла письмо на
станцию, чтобы оно скорее дошло.
скорый-скорее-скорейший - Новые цветы были тоже хорошие; они были только
немного хуже, чем тот первый цветок.
плохой-хуже-худший - Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок –
такой же точно, как тот старый цвет, только немного
лучше его и ещё прекраснее.
хороший-лучше-лучший
прекрасный-прекраснее-прекраснейший - Он был живой и терпеливый, как его отец, и ещё
сильнее отца, потому что он жил в камне.
сильный-сильнее-сильнейший
Задание 5.
а) Прочитайте следующие предложения и
выпишите из них антонимы.
- Венчик у него был составлен из лепестков простого
светлого цвета, ясного и сильного, как у звезды, и его
видно было даже в тёмную ночь.
светлый-тёмный - Меж двумя тесными камнями вырос новый цветок –
такой же точно, как тот старый цвет, только немного
лучше его и ещё прекраснее.
новый-старый
б) Подберите антонимы к выделенным словам и
придумайте (устно) с ними предложения.
Маленький цветок, жить печально, долгая зима,
вспомнить сказку